Сегодня Ника чуть не столкнули с обрыва, наш путь преградил водопад, а пейзажи вокруг все больше начинают напоминать родную среднюю полосу...

Встали мы, как обычно рано. Но в путь вышли необычно поздно - лишь в 8 утра. У меня кашель, температура, слабость и головная боль. Все же это грипп. Так как который день мне только хуже, решено, что я буду принимать антибиотики. Правда, в Москве мы купили только один курс антибиотиков, так как Кит заявил, что мы едем в Непал не болеть. Но я-то вижу, что Кит тоже начал заболевать, хоть и старается не подавать вида. А значит, антибиотики могут понадобится и ему.

Смотрим карту. Госпиталь на треке отмечен только один - в Чаме. Будем надеяться, что там можно купить антибиотики. Почти в каждой крупной деревне еще есть пункты экстренной помощи, но они работают силами волонтеров-иностранцев только в туристический сезон. Да и деятельность этих контор обычно заключается только в ежедневных лекциях, проводящихся в три часа дня, об опасностях горняшки для туристов. В Чаме мы придем только завтра.

Подумав, решили все же не отлеживаться в Тале, а идти вперед. Купили в магазинчике воды за 60 рупий, вместо 150, которые она стоила в лодже. Цена питьевой воды пропорциональна высоте, на которой она продается. Но можно не покупать воду в бутылках, а налить в имеющуюся (за денежку, конечно, но меньшую) на специальных станциях по розливу воды. После описания нашего путешествия, я сделаю пост с полезной информацией, где напишу населенки, в которых можно купить воду в розлив.

Мы, правда, к концу трека не заморачивались, а набирали воду для питья в гесте, где остановились. Как нам объяснили, обычно в более цивильных гестах имеется два крана с водой. Один подает воду, из которой вам делают чай, суп. А второй кран - "просто воду". Мы стерилизовали воду специальным устройством Steripen и, тьфу-тьфу, все было хорошо. Про стерилизатор я тоже как-нибудь потом расскажу.

Проходя мимо молельной стены с барабанчиками, мы уже привычным жестом проводим ладонями по коричневым отполированным многими людьми до нас, бокам барабанов. Легкий скрип, перестук жестяного цилиндра... Вот и вся молитва. Пусть сегодняшний день принесет только хорошее.

Обходить стены с молельными барабанами надо справа. И крутить барабаны надо тоже правой рукой. Иначе, считается, можно призвать злых духов.

Вот и выход из Тала. К арке, обозначающей ворота в город, прикреплены веточки можжевельника. По мнению местных это отгоняет всякую нечисть.

Наш путь идет по самому берегу Марсианджи, мимо вертолетной площадки

к очередному подвесному мостику. Как видите, я уже вполне освоилась.:)

Возле моста мы столкнулись с очередным караваном осликов. Тропа узкая, разойтись тут сложно. Вдобавок, один из осликов, пребывающий в глубокой задумчивости, чуть не сталкивает Ника с обрыва. У меня аж дыхание перехватило. Кит начинает падать назад, но все же удерживается на тропе. Те мгновения, когда ослик чуть не спихивает Ника вниз, я видела, как в замедленной съемке. Я перенервничала и ору на осликов за то, что они такие невнимательные, на Ника за то, что он пытался загородить от этих зверо-танков меня и чуть не улетел сам. Кит пытается успокоить меня, и даже ослики останавливаются и смотрят печально и виновато. Я плачу, ворчу, но в итоге всех прощаю, и мы с Ником идем дальше.

Вскоре мы выучились зычным выкриком "гха" (подслушанным у местных погонщиков) заставлять осликов уступать нам дорогу. На узких тропах - это необходимый навык.

Местность все более походит на нашу привычную среднюю полосу. Бананов и лиан больше нет. Зато все чаще встречаются хвойные и папоротники. Иногда местность так похожа на нашу родину, что лишь заросли "травы" намекают, что мы далеко от дома.

А это что такое? Где дорога?!

Дорога-то тут есть. Отличная, ровная, широкая... Но в сухой сезон. А сейчас прямо на нее падают струи водопада и никто там не ходит. Все идут по крупной каменной осыпи вниз, переходят там несколько водных потоков и снова поднимаются к дороге.

Если бы не идущие перед нами портеры, то скорее всего мы и не заметили обходную тропу и пошли бы прямо под водопадом. Первый ручей я преодолеваю самостоятельно. Выбирая подходящие камушки и опираясь на палки, я перебираюсь на сухое место. За нами поток пытаются перейти парень с девушкой из Германии. Им сложнее: у них трекинговых палок нет. Кит бросает им свои, и ребята переходят.

А вот второй поток оказался пошире, а камушки, по которым можно перейти, в нем поглубже. Ник черпанул воды и на прошлой переправе, так что решает в ботинках ручей не форсировать. Он переобувается в сандалии и в несколько заходов переносит на другой берег наши рюкзаки, кофр и меня. Конечно, я могла бы и сама перейти, но Кит фырчит, чтобы я не демонстрировала ненужную самостоятельность, а то толку от того, что я пью антибиотики.

Вскоре после водопада небольшой гест с видом на горы и капустные посадки.

После форсирования ручьев хочется перекусить и выпить горячего чая. Немцы тоже останавливаются здесь на перекус. А вскоре нас догоняет и Француз.

Как обычно, на перекусах, одеваем куртки. Спина под рюкзаком мокрая и заболеть, если не соблюдать предосторожности, можно запросто. Хотя мы уже и так болеем, но усугублять не хочется.

А внизу, перед гестом, остановились передохнуть портеры. Сидят и обсуждают какие-то свои портерские темы.

Мы заказываем какую-то еду и small pot чая. А приносят нам целый литровый термос! Вот такой тут small. Едим, пьем чай и болтаем с попутчиками. Француз опять изнемогает в отсутствии мяса. Несмотря на худощавое телосложение парень не наедается тем, чего нам с Ником хватает на двоих.

Под ногами вертится местный пес. Так что мы делим заказанную порцию на троих.

На задворках виднеется непонятного назначения будка с забавной, в данном случае, надписью.

После завтрака никуда идти уже не хочется, но надо. За деревней мы встретили оооочень мохнатую корову. Еще не як, конечно. Но и не обычная буренка. А утепленная.

Навстречу шли двое ребят-непальцев. Парни порекламировали нам какой-то отель в Чаме, дали визитку, ну и на прощание мы сделали групповое фото в знак дружбы русского и непальского народа. :)

Как видите, ребята одеты уже достаточно тепло. Тут на самом деле холоднее, чем было раньше. Но мы пока не утепляемся, разве что футболки с длинным рукавом надели. Этого пока хватает. Рюкзаки греют.:)

В Кхотро мы вновь встретились с тайцами. Кажется, они и сами поняли, что вчера дали маху, пройдя до Кхотро, и сегодня отсиживались в гесте. Мы даже не стали спрашивать об их планах на сегодня, так как было понятно, что даже если они начнут собираться в путь "прям щас", то нас они все равно уже не обгонят.

За Кхотро у нас появляется возможность увидеть старый деревянный подвесной мост. По соседству с новым металлическим.

Как хорошо идти, когда нет дождя. На календаре еще лето, а некоторые листочки уже по осеннему пестрые...

В деревушке Дарапани нам пришлось отметиться сразу на двух чек-постах. На полицейском и ACAP'овском. Кстати, из Дарапани начинается Манаслу-трек. Надо лишь перейти на другую сторону реки.

Мы выходим на широкую ровную под небольшим уклоном дорогу. Идти по ней одно удовольствие! Видимо в сезон по этой дороге ездят на джипах. А в сезон дождей часть дорог ниже просто смыло. Сейчас их прокладывают заново. И так каждый год.

Багарчап, отмеченный на карте жирным шрифтом, оказался маленькой деревней. А вот Данакье, несмотря на мелкий шрифт на карте, в реальности куда крупнее. Перед входом в деревню мы встречаем местную жительницу, которая уговаривает нас остановиться на ночевку в гесте "Mt. Kailash". Мы обещаем подумать.

Из-за фотостопов, когда мы пришли в деревню, Француз и немцы уже были там и заселились в один из гестов. Француз зовет и нас в этот гест. Но мы решили заселиться ближе к выходу из деревни, чтобы с утра сразу уйти на подъем. Выбрали разрекламированный нам по пути сюда Mt. Kailash.

Номер Кит сторговал, как обычно, за 100 рупий. А неумеющие торговаться Француз и немцы живут за 200. Хотя уж для кого, а для Француза экономия сейчас критична. По его прикидкам денег ему хватает до Джомсома, где есть банкоматы, впритык. Причем, если очень сильно экономить.

Да и мы как-то вылезаем за рамки предполагаемого бюджета. Местные говорят, что в Чаме есть банк. Может быть, там получится снять денег. А то у нас денег почти впритык. То есть можно не переходить в режим жесткой экономии, но проболеть день мы себе не можем позволить. Да и на лекарства тратиться нежелательно. Ну ничего, выкрутимся.

Вечерело, люди разошлись по домам. А мы стояли на балкончике геста и любовались на то, как солнце катится по заросшим огромными елямя склонам гор куда-то за горизонт.

И, как обычно, карта района с треком. Трек должен быть чуть правее и ниже. Но так уж карта привязана.

За день пройдено около 11-12 километров. Точные цифры сказать сложно, так как в горах gps глючит и теряется, получается много разрывов трека и скачков.

Набор высоты с 1684 метров до 2135 метров. Максимальная высота трека - 2190. Общий набор - 795 метров, общий сброс - 249 метров.

За день потрачено 1570 рупий.