Новый Год 2011. День 6. Закопане и окрестности

Утро было “ранним”, нам же на завтрак ), который к слову сказать, оказался таким, что потом и обедать то не очень хочется ). И так приехали мы “в горы”, а какая самая высокая точка, до которой можно относительно просто добраться – ессно Каспров Верх. Вот туда мы и направились сразу после завтрака

По пути порадовались, что живем не в самом Закопане – тут внизу долины довольно дымно… GPS бодро кажет ехать с кольца на второй съезд, но меня немного смущает знак проезд запрещен, так что паркуемся на BP (они повсюду ))) ) и я иду внимательно изучить текст под знаком… В общем попасть туда могут немногие избранные (на свое транспорте), а все остальные только на лошадях/автобусах/такси. Так что мы паркуемся на платной парковке за 20р в час и едем за 30р с носа к подъемнику.

Сам подъемник стоит не гуманно 420р за билет туда-обратно, но другого пути наверх кроме ножками, так что покупаем билетики и едем на канатке

2 очереди, между ними пересадка, билеты только до верха. В кабинке народу много, как в метро в час пик )))

Наверху дует не слабый ветер, обе креселки закрыты, о чем нам и сообщили еще внизу (мы даже доски брать не стали). Снега тут много, закрыто все т.к. еще ратраками укатать не успели, но местные на это не ведутьсяи бодро едут до самого низа – аккурат к нижней станции канатки ))). У нас по билетику через 2 часа рейс вниз, так что мы побежали осматриваться и фотографировать )

Чуть выше стоит метеостанция

От нее начинается трек до самых Кузниц (первая станция подъемника), что характерно – все треки не в километрах, а в примерном времени трека

Вот еще треки, начинающиеся тутже навреху

Видимо не так давно тут висело облачко – все что может быть в инее – им и покрыто, смотрится красиво

От метеостанции увидели горочку чуть повыше и направились к ней, по пути побеседовал с местным лыжником – он мне показал как проходит трасса, запомнили.. а вдруг всеж скатимся?!

Внезапно солнышко пробило облака и виды стали намного интереснее

Кстати, вдоль вот этого зеленого сетчатого заборчика начинается второй спуск вниз

На нижней станции одной из креселок находятся спасатели, с вертолетом, который видимо совершал профилактический облет территории

Мы же забравшись на саму верхнюю точку, которая была доступна пешим порядком, отщелкали немножко панорам (процесс склейки идет ))) )

Время мы свое пропустили и спуск вниз оказался под вопросом ) но глянув на наши таллончики нас пустили в кабинку и мы отправились вниз.

До машины решили прогуляться пешочком, там не далеко как оказалось… Дорожка идет мимо ручейка, и в целом красивая, есть даже подзорная труба, которая за 1 злотый показывает скалы, по которым в летнее время думается мне лазят скалолазы ), очень уж там все перспективно смотрится.

Зарулил немножко на дорожку, идущую под горой, там по зиме трасса для лыжников, а летом для велосипедистов, на крутых поворотах к деревьям предусмотрительно прикручены маты, видимо были случаи ухода с трассы прямиком елки….

Покатались еще немного по Закопане и нашли заезд на стоянку у подъемника на Губалувку. Сбегав и узнав стоимость, был приятно удивлен 10 злотых ~ 100р до верха. Поставили машину (за те же 20р в час) и я сдлоской побежал на подъемник. Купив билет узнал, что трассы сверху до низу нету ))), но добрый человек подсказал, что в километре (можно пройти поверху) есть еще один спуск Шимашовка – и он работает до низу и освещен.

Непосредственно на Губалувке работает бугель – метров 200 склона за 25р – не прикольно – съехал один раз и потопал на Шимашовку. Топал я минут 10 в абсолютной темноте ))) хорошо хоть дорога есть и она одна (GPS оставил в машине).

Шимашовка – освещена, ездит крселка 80р. подъем, склон около километра, широкий – спустился с удовольствием и пошел искать пути к стоянке под Губалувкой ))) По низу оказалось идти примерно столько же, только вдоль проезжей части. Потом на машине подъехали к склону (тут парковка халявная кстати). Походили по магазинчикам и прикупили одну балаклавку, т.к. шапка под шлем не лезла, а без подшлемника холодновато – обошлась она нам в 200р.

На этом мы и закончили наше знакомство с Закопане – на улице темно, хотя времени еще часов 6 вечера. GPS нарисовал интересный маршрут до отеля ))) Первый поворот я просто не заметил – это оказалась колея, пробитая в снегу уходящая резко вниз ). Ко второму повороту я был уже морально готов и врубив полный привод мы смело свернули под гору в темноту. Как тут ездят вверх и выезжают на асфальт я неопнял – спуск очень крутойи выезд сразу на асфальт – а так прикольно ). Попетляв по дорожкам выехали на занкомую уже улицу в Закопане и спокойно доехали до отеля.

Ужинали мы всегда в ресторане при отеле, работает до поздна, нам как постояльцам скидка в 20%, гтовят вкусно, обслуживают быстро – в общем один позитив )

Познакмились с ребятами из Москвы с ibiza.ru, тоже приехали покататься и поотдыхать, поделились впечатлениями от дороги сюда )

Новый Год 2011. День 7. Озера, замки, горы.

Вчера вечером составляли программу на сегодня и вообще в целом на оставшиеся дни. В этом нам сильно помогли 2 карты, взятые на респшене. На сегодня запланировали посещение термальных источников, пары замков и костелов, расположенных вокруг большого озера. Т.к. дневное время на поиски достопримечательностей тратить не хотелось - вечер был потрачен на детальное изучение викимапии на предмет отмеченного на нашей карте - все было найдено, координаты вбиты в навигатор.

Позавтракав и заварив термос поехали в сторону Нового Тарга, как раз там по пути должны были быть термальные источники. И действительно уже за километров так 10 от поворота на них мы встретили первый билл-борд, в общем проехать мимо было бы сложно. Тут есть открытый бассейн - поэтому облако пара видно из далека. Тормознулись, узнали до скольки работают (22-00) и сколько это стоит (20pln в час) отправились дальше, т.к. решили, что купание в теплых водах расслабит и мы будем как вареные пельмени весь оставшийся день )))

По дороге из утреннего тумана...который сопровождал нас до вечера :D начало что-то протаивать... когда мы поняли что именно - резко тормознулись на фотосессию

Первая POI нашего маршрута - деревянный костел в Lopuszna (хз как оно читается- так что название просто с карты)

Как мы поняли тут этих деревянных костелов как... в бщем много, что ни населенка более-менее крупная. так костел. Каждый отмечен коричневой табличкой - достопримечательность ))

Вторая точка также оказалась костелом. Этот был довольно далеко от дороги, рядом парковка платная (но видимо летом, т.к. снега там было столько, что на 33-х мы оставляли за собой бороздку от заднего моста ) ). Припарковались в снег и пошли...

Над землей висит слой плотного тумана, а небо офигенно-ярко-синего цвета, температура соответствующая - градусов 12 ниже нуля.

Возле машины вот такое чудо

не замеченное по пути "туда". Гордо выруливаем из снега на трассу и двигаемся в сторону первого замка

После очередного подъема открывается очередной пейзажик - ессно тормозимся

По пути обратно к машине заметил под ней лужицу антифриза.... исследование показало, что вылился он не из-под пробки а из расширительного бачка, который я по "доброте душевной" залил еще в Москве сильно выше нормы. Навсякий случай весь день следил за температурой даже чаще чем обычно (я и обычно-то смотрю на термометр довольно часто, а тут на каждом подъеме взгляд на дорогу-на термометр и так пока не заедем.)

До самого замка доехать не вышло - там шлагбаум и стоянка (бесплатная), вход н территорию замка что-то типа 5-10pln. Заплатили и пошли ) На практике никто билетов не проверял - не сезон.

Замок обнесен стеной, частично естественной скалой, частично каменной кладкой, стоит это все на мысике на берегу. Там в дали - второй замок )))

Подумалось, что игра, где два замка стоят друг напротив друга и стреляют из пушек (была такая еще на DOS) - это отсюда )).

Все активно ремонтируется, и часть замка недоступна, но кое что можно посмотреть.

Это похоже обязательный атрибут такого рода строений )))

На самом верху обзорная площадка, где, понятно дело, мы тоже побывали

Купили Сурфу наклейку с замком и отправились за озеро. Карта не давал однозначного представления что там, Словакия или Польша, так что было интересно.

По пути на каждом повороте серпантина пейзажи просто отпадные

Второй замок тоже оказался в Польше. Стоит он прямо над маленькой ГЭС.... Там даже кафешка есть тематическая - "Турбинка" называется

Билетик сюда стоил уже существеннее... точно цены не помню (

Знак гласит, что с 21-00 и до первых петухов тут есть привидения, жаль, что для посещения замок открыт нифига не до 21-00 ((

Воон там первый замок ))

Кто победил в гипотетической перстрелке думаю ясно )))

Это замок отреставрирован, да и судя по всему он немного побольше, так что тут интереснее. В центральном дврое колодец глубиной более 50м, прорублен в скальном основании - зачет, тем кто его копал/долбил/грыз. Возле колодца надпись ..что-то типа - "Пожалуйста не кидайте ничего и не плюйте в колодец". Ессно проходивший мимо молодой поляк не приминул заглянуть и плюнуть )))

Баянное помещение

Как гласит рекламка...или табличка прям там - эти "инструменты" настоящие и снимались в каком-то фильме про средневековье.

Забиваем в навигатор точку подъемников Татранской Балке, точнее я просто кинул точку в середину поселка... ПО пути для перекуса свернули "в поля" и такая хорошая колея приводит к знаку "Тут заказник - ахтунг - проезд заборонен!!!" ну и фик с вами.. разворачиваемся и пьем чай прямо тут - вокруг все равно лес, горы и заливчик от озера.

С первого раза я нужный склон не нашел ))) проехал всю населенку в поисках Мега-биллборда и фиг.. не было его там. К томуже мне в голову запало название "Кузницы" (а надо было "Котленицы") в общем приехали в Кузницы... да горка, да креселка, но какая-то маленькая. Плачу 2-50 и еду наврех. Вот оттуда я увидел Большую Горку - "Котленицы", реально трасса там длинная. В общем спустился вниз, сдал ски-пас и прямо в сноубордических ботах поехали туда. Подъем 4pln на трехкресельном подъемнике - едет он подольше чем 6-ти креселка - зато нет очереди - укатался там - трасса длинная, широкая, места всем хватает.

На пути домой зарулили в термальные источники -Termy Podhalanskie Заплатили по 20pln и получили браслетики, по которым открываются шкафчики для одежды и работают турникеты на выход )). Приложил браслетик к считывающей панели - загорелся номер твоей кабинки - потопал открыл - разделся - закрыл. Тоже самое для одевания.

Купаться понравилось ))) особенно в открытом бассейне (в него переплывают из закрытого) на улице -12 в воде +36. выпрыгивать из воды - очень бодряще. Проплескавшись час поехали в отель.

На небе звезды - "а не пофоткать ли нам" - "а пофоткать, к томуже мы знаем место где продают офигенные циркули темно и много открытого неба", мы туда по ошибке зарулили в день приезда (первая ошибка iGo).

Берем из номера ноут и выдвигаемся на позиции. Открытого пространства много, но оно как-то все на север, а звездный юг за деревьями - но всеравно решем снимать. По тестовому снимку (высокое исо, открытая диафрагма и маленька явыдержка) пересчитываем экспозицию и деалаем 20-ти и 10-ми минутные кадры. Ноут на коленках, фотик на улице....параллельно смотрим Myth Basters ))

Еле-еле успели поужинать в ресторане - после нас сразу закрыли двери )

Новый Год 2011. День 8. Словакия, пещеры.

Сегодня едем в Словакию в одну из экскурсионных пещер, названную на карте как Tatranska Kotlina. Чтобы узнать расписание и цену насерфили сайт Slovak Caves Administration там есть все ). Соответственно сразу после завтрака неспешно выдвинулись на юг, чтобы успеть к 12-00 на экскурсию. IMG_1424 Свернув на одном из круговых перекрестков в Закопане не туда ))) поехали в сторону Каспрова Верха, а iGo бодро перепроложился куда-то вперед. Это оказался нормальный такой заснеженный серпантин. Красиво, но страшно, т.к. он не почищенный и местами там очень скользко. Пришлось периодически втыкать на коробке 2-D-2-L-2-D ну и т.д. - на тормоза жать как-то не хотелось совсем. Потихоньку выкатились на перевал 2100м над уровнем моря, налево была дорожка обратно в Закопане (по ней мы и должны были приехать), а на право в Словакию - куда мы и свернули немного пофоткав всякие красивые виды - вокруг же горы )) Словакия встретила нас нечищеными, но посыпанными гранитной крошкой дорожками и опять же горами ) IMG_1426 Тут уже все в Евро... подъемники только с почасовой оплатой - так что мы поехали сразу дальше ) . В Здиаре нашли единственный банкомат - где и сняли с карточки те самые Евро ) Немного на сувенирку, и немного на билеты. Парковка под пещерой как и ожидалось - платная - что-то типа 70р за посещение пещеры. Дальше тропка с километр в горку до входа. Белянская конечно, не Эмине-Баир-Хосар, но все равно было интересно. Особенно весело было когда группа калиниградцев со своим организатором начала продвигать идею, что экскурсия для них и остальные идут на фик, т.к. их и так много. Хорошо что ничего у них не вышло ))). Экскурсия была на Солвацком, для русских проигрывали аудиозапись ). Мы пошли со словацкой группой - она была маленькая - можно было пофоткать, да и там была тетенька, которая переводила особенно интересные места на русский ). На обратной дороге нашли красивое местечко, да и погодка была на 5+ Панорама кликабельна panorama это примерно 270 градусов в сторону Словакии Обратно возвращались по хорошему асфальту с хорошей пробкой в районе выезда на трассу Новый Тарг - Закопане - простояли там полчаса минимум. Выехав на трассу улучшения не почувствовали - но были приятно удивлены скоростью продвижения скорой в этой мега-пробке - все очень оперативно распределялись по обочинам что на нашей полосе, что на встречке и скорая шла километров так 60 в час в пробке где все едут 5-10. Молодцы поляки, а то у нас на МКАДе как правило что скорая, что ни скорая - пробка одна на всех. В гостиницу приехали довольно рано. Потом еще разок съездили до Закопане, купить антибиотиков одному из соседей, простыл парень капитально.

Новый Год 2011. День 9. Величка, Краков.

На сегодня планы были простые – быстро пробежаться по соляным копям в Величке и долго побродить по Кракову… Получилось наоборот, о чем мы как бы и не пожалели

По пути в Краков навстречу нам стояла пробка длинной километров в 15-20…. так что "выбирайте пути объезда", крутилась в голове фраза из каких-то дорожных указателей ). Вот только другой дороги и нету – понадеялись, что вечером такого не будет. Свернув с трассы Краков – Закопане через 15 минут были в Величке – проехать мимо невозможно – везде указатели. Т.к. налички с собой было мало, решили поискать банкомат (а вдруг там карты принимать не будут?!). Город как-будто вымер – и спросить не у кого. iGo выручил – он знал где тут можно разжиться наличкой – сбегал ножками – а то на машине он рисовал километра 2 – пешком 100 метров )) – везде одностороннее движение.

Карточки принимали ). Народу на экскурсии приезжает много, из разных стран – поэтому в группы собирают по языку ). Мы пошли с английской, т.к. русская была часа через 2, да и стоила она раза в два дороже.

В группу, уходящую прямо сейчас мы не успели – двери закрыли прямо перед носом – пришлось ждать минут 15, зато нас было всего 8 – 4 американца, еще одна пара из России и мы.

Все начинается со спуска в шахту – 378 ступеней – о чем нам и сообщил экскурсовод в где-то в середине спуска ). Штреки разделяются практически шлюзами ) – плотные двери с тамбуром между ними – как нам сказали, для правильной вентиляции всей шахты

Большую часть времени мы вообще не видели других групп, только ближе к концу экскурсии мы догнали французов, а нас догнала совсем маленькая группа с руссскоговрящим гидом.

Залы соединены проходами – все по возможности обшито деревом

Под потолком веревки – канаты – это система доставки блоков между уровнями

Один такой блок весит что-то вроде 200кг

Нам даже дали покрутить эту конструкцию ))) – оно реально поднимается/опускается – правда висит там не целый кусок.. а так кусочек )))).

Зал, в котором стоит целая скульптурная группа, иллюстрирующаю легенду об открытии соляных залежей в Польше

Спускаемся еще ниже. Параллельно новым ступеням идут старые, вырубленные в соли

Потихоньку доходим до подземного собора. Зал агроменный, все тут сделано из соли – люстры в том числе )

Почти все скульптуры за стеклом – чтобы любопытные не лизали ))). А вот одна подсвеченная и без стекла

Часть уровней подтоплена

Раньше туда водили, а точнее сплавляли экскурсии на лодочках, но после инцидента с оверкилем – перестали. Вода очень солена и вынырнуть из-под лодки невозможно.

Более современный транспорт ))

Экскурсия у нас оказалась не 2 часа, как везде пишут…а сильно дольше.

Вот такие кристаллы вырастают тут

То, что неизбежно происходит с инструментами в воздухе пропитанном солью

Экскурсовод несколько раз говорил, что воздух целебный – дышите полной грудью ))))

Экскурсия заканчивается на самом нижнем уровне – хорошо, что нзад не пешком, а на лифте – реальная такая шахтерская клеть, в которую всю нашу группу упихали в один прием. Обычно от первого до последнего человека в группе проходит минут 15. Зазвонил колокольчик и клеть улетел вверх ).

Выходишь из лифта прямо в магазин сувенирки – умно )))…

Т.к. уже вечерело, быстренько отправились в Краков, надеясь захватить его и дневным и ночным. Надеждам было не суждено сбыться – приехали уже по темноте )

Запарковали машину во дворах и пошли побродить по Казимежу – старому еврейскому району Кракова. Такой выбор мы сделали прочитав несколько заметок по Кракову, которые советовали, если не старый город, то Казимеж, а так как старый город мы уже видели в Варшаве – тут выбор был очевиден.

В Кракове есть туристические маршруты – все они отмечены специальными табличками с картой, маршрутом и текущим местоположением. На первую такую табличку мы наткнулись совершенно случайно ) А потом уже разработали быстренько маршрут, который включил в себя части 2-х туристических – Замковой "тропы" и Казимежа, с выходом к замку м старому городу )

Местами конечно подворотни там знатные – в Мсокве я бы в такую не сунулся, не то что фотик доставать ), а тут нормально – тебе навстречу идут такие же как ты – уткнувшиеся носами в какой-нибудь путеводитель )))

Костелы стоят прямо на узеньких улочках – они огромные, а улочки совсем узкие – сфоткать архи-сложно )

Побродив по Казимежу вышли к набережной

И естественно пошли на мост – фоткать замок Вавель

Эту точку для фотографирования мы приметили еще при проезде тут из Катовиц в Закопане.

Прямо у берега тут плавают лебеди

которые всей толпой ломятся к любому подошедшему к кромке воды – просят покушать )

Вход в замок до 17-00, а мы пришли в 17-20 – так что обломались и отправились искать ресторан Bohema, где собирались попробовать еще одно национальное блюдо – суп в хлебном горшочке )

Старый город в Кракове не похож на Варшаву – улицы сильно просторнее, дома посовременнее.

По ощущениям Варшава именно старая, а тут город, где можно клево потусоваться- на каждом углу кафешк/бары/клубы/рестораны )))

Обратная дорога оказалась на удивления быстрой – никаких пробок н было и в помине – ехали по практически пустой трассе. В Закопане ехали как и в прошлый раз по 958 трассе – никаких машин, только ночь, горы и лес )

Новый Год 2011. День 10. Где-то вокруг Закопане.

Т.к. вроде бы все интересное в округе мы уже объездили, то выбор был не особо большим - Прокатиться с Каспрова Верха, может быть еще откуда-нибудь, прогуляться по Круповке - центральной улице Закопане.

Взяв билет "Только вверх" - сэкономил немного денег ). Поиски попутчиков на канатке успехом не увенчались и я потопал к метеостанции

Облачность сделал свое дело )))) здание выглядит как в сказке

А вот и то самое облако )))

Там за ним вершинка, с которой мы снимали в прошлый раз. Сегодня облака накрывают соседние горы, а иногда ветер приносит их клочья и сюда

Краем глаза замечаю движение внизу - кто-то уходт на трассу. Подбежал, поспрашивал как ехать, в итоге просто поехал с ними )...

Первые полтора километра идет "Черная трасса", которая, кстати сказать, оказалась самой приятной )

Где-то на границе черной и красной трасс как раз сменилась температура и снег резко с тал "хватать" за доску, а т.к. его в это месте ще было много - доска сразу же зарылась и я не очень удачно навренулся - коленку потянул очень хорошо.

Ниже снега сильно меньше ))

и иногда едешь просто по траве и низкорослым сосенкам

Собственно дальше трасса идет по пешеходной дороге и местами настолько пологая. что приходится снимать доску и топать пешочком.

Весь спуск вниз занял больше часа. Потом мы съездили в Носаль - это чуть дальше по дороге о Каспрова Верха - там есть креселка, но верхняя часть трассы просто нереально крутая - мимо меня пролетел борде на пятой точке, пытающийся затормозить кантом - безуспешно.... съехал раз - и больше туда и не совался ).

Т.к. было еще светло, а погулять по Круповке хотели вечером - отправились в посмотреть на старинные деревянные домики в Chocholow.

А тут как раз начало темнеть и вроде небо растянуло - решили еще заехать на площадку на перевале, откуда был офигенный вид на юг. Дорога все так же не чищена ) но мы доехали. Фоткать не получилось - из долины стало натягивать облака и мы поехали в центр Закопане - Крупки.

Безопасно припарковаться (т.е. чтобы не утащили на эвакуаторе или не надели спец.девайсы, блокирующие колеса) получилось только на стоянке. Собственно Крупки - аналог нашего Арбата ) Зашли в кафешку - чисто покушать сладостей. Что удивило, если в кафе продают сладости - оно забита до отказа, если просто поесть/попить - сидит 2-3 человека. Съев офигенный штрудель отправились в гостиницу - собираться домой. Утром стартуем )))