Авиабилеты и отели

Aviasales.ru - самый удобный поисковик авиабилетов и отелей.

Вход





Designed by:
Expeditionlife.ru Joomla Templates

Аннапурна в сезон дождей: Бульбуле – Бахунданда (26 июля)
Автор: istoma   
11.11.2011 14:21

Вот, наконец-то, и настал первый день нашего пешего путешествия. И, конечно, мы проспали. Так что пока завтрак и сборы, на трек вышли только около полвосьмого. Карта рекомендовала нам пройти сегодня до Сьянге. А вот что получилось у нас...

Воздух очень влажен, но дождя нет.Вокруг вьются огромные разноцветные тропические бабочки. Но я не успею их сфотографировать - очень уж они шустрые. Часто встречаются водопады. В туристический сезон их гораздо меньше. Судя по чужим отчетам, они у трекеров обычно дикий восторг вызывают. А когда видишь водопад каждые метров 300-400, то как-то привыкаешь. :) В сезон дождей водопадов много, они полноводны и иногда даже мешают идти, но об этом позже.



Мы входим в земледельческие районы, поэтому рисовые и кукурузные поля-терраски встречаются часто.


А еще мы видели пальмы с грозьями маленьких зеленых непальских бананчиков. Рвать не стали, так как посчитали, что эти пальмы чьи-то, а не бесхозные. Позже мы видели и ничейные на вид пальмы по дороге. Но они были обобраны до нас.:)


Первый день пешки, мы еще не привыкли к постоянному набору высоты, к рюкзакам, так что идти тяжело. Но окружающие пейзажи примиряют с трудностями.

Согласно информации от работника ACAP, где-то в паре километров от Нгади, деревеньке почти на полпути от Бульбуле до Бахунданды, есть горячие источники. Но мы решили не удлинять маршрут.

Сквозь облака начинает ощутимо припекать солнце. И вот тогда становится идти совсем тяжело. Мне-то еще нормально, я надела на голову бейсболку, она чуть велика, и мне не жарко. А Кит решил идти в бандане и перегрелся. Хорошо, что мы все же догадались в чем дело. Хотя и поздно. Кит уже мучался слабостью и тошнотой.

Когда мы выходим на автомобильную дорогу (это такая стремная осыпающаяся грунтовка), то с радостью усаживаемся в грузовичок, водитель которого пообещал довезти нас до Сьянге. Как нам объяснили, в сезон дождей частенько случаются обвалы и на дорогу падают достаточно крупные булыжники. Штурман не раз выскакивал из машины, чтобы убрать такие валуны с дороги.

То ли тут было несколько Сьянге, то ли мы не так поняли друг друга, то ли нас просто обманули за наши 400 рупий... Но привезли нас не туда, куда надо. А вообще к какой-то частной территории, куда входа нет.

Стало понятно, что до Сьянге мы сегодня не доберемся. Хоть бы до Бахунданды дойти. Хорошо, что водитель все же вывел нас узкими деревенскими улочками меж зарослей бамбука на дорогу, ведущую к нужной нам населенке. Плохо было то, что находилась она за горкой.


Ругаясь, мы поплелись покорять горку. По дороге нам попалась небольшая заводь у водопадика, где плескалась детвора. Кит тоже решил окунуться, чтобы хоть немного охладиться. Интересно, что вода в водопадах достаточно теплая, так как в сезон дождей, водопады состоят преимущественно из дождевой воды. А вот во время, когда осадков мало или нет вообще, остаются только водопады с ледниковой водой. Они холодные.


Пока Кит валялся в заводи, я потихоньку потопала дальше к перевалу. И, естественно, на развилке пошла по более натоптанной, но неправильной дорожке. Хорошо, что мою ошибку заметили мальчишки, купавшиеся в заводи. Один из них даже побежал за мной, чтоб предупредить.


Перед Бахундандой, где мы решили остановиться - хватит с нас приключений, опять сброс, а потом крутой набор. Последние метров 100 дались очень тяжело, особенно тридцатиметровый крутой подъем к самой деревне Бахунданда. Кит заваливается отдохнуть на какое-то бревнышко возле тропы.

Перед нами идут двое американских трекеров с гидом. Хотят пройти трек за 16 дней. Но один из парней идет еще хуже нас даже без рюкзака. Хочется надеяться, что потом он "расходился". У них в Бахунданде только обед. А потом пойдут дальше.


Мы так вымотались, что даже не замечаем, "что" растет вокруг. Приглядитесь к фото. Узнали?;) А мы бы заметили это только дома, если бы Француз не сказал в одну из наших встреч: "Тут везде вокруг растет "трава"! Я не думал, что ее бывает так много!"

Дальше сил идти не было, так что уже к двум часам дня мы заселились в "Swiss Alpen" за сто рупий с бесплатной зарядкой всего, чего захотим в dinning-room'е. К сожалению, в номерах розеток не было. Хозяка очень обрадовалась, когда на ужин мы заказали шоколадный пудинг. Я никогда не пробовала это блюдо, поэтому мне было интересно. Понятно, что оно не непальское, но в гестах вообще предлагается много вполне европейских блюд. То что мне принесли оказалось отварным сладким рисом с какао. Для более сильного запаха и вкуса было даже добавлено несколько неперемолотых зерен какао. Хозяйка очень переживала: понравится ли нам блюдо. И радостно зарделась, когда мы поблагодарили и похвалили пудинг. Вкусное блюдо, но нам его оказалось слишком много.

Вечером мы ненадолго вышли осмотреть окрестности и пофотографировать.

Ненадолго, потому что почти сразу начался дождь и нам пришлось ретироваться в гостиницу. Местные жители смущенно, но с видимым удовольствием, попозировали Нику. У меня таких фотографий нет, так как я случайно забыла аккумулятор фотоаппарата на зарядке.:)

Солнечный день позволил насладиться по настоящему горячим душем! Удобства в гостинице не в номерах, а в подвале. Зато сделано все очень цивильно. Даже унитаз в гесте имеется, что, кстати, на треке боооольшая редкость. Душ в гестах - это просто комнатка с "наклоненным" полом, в котором сделан слив. Никаких ванн или поддонов, естественно, нет. Вода набирается в черные (обычно) бочки на крыше и при благоприятных условиях успевает нагреться на солнышке. Но, если пришел в гест позже остальных или поздно собрался в душ, то горячей воды может и не достаться. На этой оптимистической ноте я закончу отчет этого дня.:)

Напоследок выкладываю карту района с треком Бульбуле - Бахунданда. Карта несколько криво привязана, трек должен быть сдвинут вправо и идти полностью по правому берегу реки. Но лучше уж такая карта с треком, чем вообще никакой.:) Разрыв в треке получился, когда мы ехали на машине.


За день пройдено почти 10 километров (половина предлагаемого путеводителями дневного перехода).

Набор высоты с 823 метра до 1007. Общий набор 336 метров, общий сброс 153 метра.

Потрачено 2450 рупий. (Проезд на грузовичке отъел много денег:)

Написано istoma для Expeditionlife.ru

Обновлено 06.03.2012 20:22
 

Остальные статьи этого автора

Понравилась статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Our blog