Авиабилеты и отели

Aviasales.ru - самый удобный поисковик авиабилетов и отелей.

Вход





Designed by:
Expeditionlife.ru Joomla Templates

Аннапурна в сезон дождей: Катманду - Бульбуле (25 июля)
Автор: istoma   
11.11.2011 14:13

Я решила, что пора все-таки продолжить рассказывать про наше непальское путешествие.А то все про Россию, да про Россию... Перейду, пожалуй, сразу к началу треккинга, а про Катманду расскажу как-нибудь в другой раз.



Подъем был ранний - в 6 утра. Сегодня мы должны были добраться до начала нашего трека в Беси-Саар. В сезон, говорят, можно выбирать ехать: на туристическом автобусе или локал-басе. Туристический стоит подороже, но комфортнее и возит, как понятно из названия, только туристов. Локал-бас возит всех, с минимальными удобствами, дешево. И, самое главное, что летом выбирать не приходится. Придется ехать на локал-басе.


Хозяин гостиницы, в которой мы жили в Катманду, привез нас на автовокзал, купил билеты, усадил в нужный автобус и пожелал хорошего путешествия. Мы договорились, что еще заглянем к нему на обратном пути. Закинули вещи, я села читать книгу, а Ник, углядев в толпе еще одного "бледнолицего" побежал знакомиться. Это оказался итальянец. Идет 16 дневный трек вокруг Аннапурны с гидом.

Местные автобусы очень колоритны. Они разноцветные, потолок в салоне оформлен разноцветными лампочками и всяческим макраме.Везде наклейки. Некоторые дарят водителям трекеры. Часто встречаются наклейки с Бобом Марли. Забавно оформляют фары. Например, хозяин этого автобуса посчитал, что сердечки на задних огнях - это красиво и прикольно.


Вообще, непальские водители оформляют свой транспорт кто во что горазд. Непальские джипы оформлены не менее красочно. Разве что снаружи не разукрашены. На автобусах часто можно встретить надпись "Video Coach" или "DVD Coach". Внутри таких автобусов висит телевизор, который, правда, обычно ничего не показывает. Но местные пытались нас уговорить сесть так, чтоб нам был виден экран. Мол, а вдруг показывать будут, а белые люди не увидят.

Ожидание отъезда затягивалось. Потом прибежали несколько непальских юношей и стали объяснять нам, что этот автобус никуда не пойдет. Надо пересесть на другой. Сперва мы посчитали, что это какое-то намахалово. Но потом оказалось, что здесь подобное в порядке вещей.

Пересели. Прождали еще лишний час пока соберется ехать другой автобус. Лучше бы поспали в гостинице, если бы знали.

Наконец, автобус набился пассажирами и мы поползли с частными остановками по Катманду. По дороге бас добирал пассажиров.

Наконец, мы выехали из города, остановки стали реже. За окнами сменялись горные пейзажи, деревушки. Иногда встречались забавные плакаты.


Ехать с закрытыми окнами было душно, приходилось открывать. Снаружи пыльно. Тут мы порадовались, что купили банданы-баффы и дружно натянули их на носы.

Путь был долгий. Около 8 часов. Так что мы успели рассмотреть наших попутчиков. Мужик на переднем сиденье задумчиво размазывал что-то свежеизвлеченное из носа по окну автобуса. Какой-то парень присел на колени к своему другу, так как все сидячие места были заняты. Как мы потом убедились, тут такое в порядке вещей, и никто за это гомиком не обзовет. Бабка, сидящая перед нами доставала меня настойчивыми уговорали надеть бафф на голову, а не нос. Мол, с такой прической девушке ходить неприлично. То есть монашкам-буддисткам прилично, а мне неприлично? Так как все остальные относились к моему ежику совершенно спокойно, бабка была проигнорирована. Я сделала вид, что не понимаю и отвернулась к окну. Правда, каждый раз, когда старушка оказывалась в поле моего зрения, она снова начинала меня убеждать в неприличности моего вида.

В общем, восемь часов в непальском локал-басе - это то еще "удовольствие". Главное занять место. Посадочное место иногда прописывается в билете. Стоя ехать совсем неприкольно. Ехать долго, народу набивается много. Багаж грузят на крышу, но мы от этого отказались. Вдруг потеряют, а у нас еще месяц пешки впереди. Лучше на коленях довезем. А еще на багажнике на крыше тоже ездят люди. Я от такого развлечения отказалась, Ник почему-то тоже не захотел.

Ехать было не только некомфортно, но и временами страшно. В какой-то момент я думала, что наша поездка окончена (да и не только поездка), когда на узкой горной дорожке водитель решил объехать неожиданно выскочившую под колеса козу. Но, слава Богу, все обошлось, и автобус не перевернулся. Непальцы отнеслись к происшествию куда спокойнее нас: они восторженно загомонили, обсуждая, как подлетел на камне автобус.

В Беси-Сааре водитель сказал, что может довезти нас дальше. Мы согласились, Кит сбегал отметить тимсы и пермиты - без них на треке можно схлопотать немаленький штраф, и после высадки пассажиров и разгрузки каких-то привязанных на крыше стройматериалов (на автобусах тут возят, кажется, совершенно все) мы доехали до Кхудо. Дальше автобус не шел. Водитель собирался ночевать в Кхудо и утром ехать обратно в Катманду.

Так как было еще не поздно, мы решили дойти пешком до Бульбуле. чтобы завтра стартовать оттуда. Но тут очень удачно мимо проехал школьный автобус, на который мы и сели. Меня посадили к мальчишкам лет 10. Они с любопытством разглядывали меня, смущенно отводя взгляд, когда я замечала их интерес. Но вскоре обвыклись и даже дали поиграть в какую-то местную игрушку.

Как я поняла, все непальские дети, даже высоко в горах, ходят в школу в форме. У каждой школы она своя. Со стороны это, конечно, нарядно и аккуратно выглядит. Пока не присмотришься. А когда присмотришься, то оказывается, что форма у многих весьма поношенная, зачастую с дырами.

В Бульбуле мы приехали, когда на долину наползали сумерки. Отметившись в местном офисе ACAP и приобретя там карту трека, мы отправились на поиски ночлега. Остановиться решили в лодже со знаковым названием "Torong La". За номер с двумя кроватями и удобствами на улице мы заплатили небывалую для летного трекинга сумму - 250 рупий. Тогда мы еще не знали, что переплатили. Дальше на треке мы почти всегда останавливались за 100.

На ужин заказали мо-мо (местный аналог пельмешек или мантов) с курицей. Скорее всего, мясо до конца трека нам больше не светит.


Вообще, питаться нам с Китом было очень удобно. Обычно одной местной порции хватало нам на двоих.

Во время ужина мы заметили, что рядом с гестом находится магазинчик. Там мы купили спиральку от досаждавших комаров, и пару блокнотов. Во время трека мы вели дневники именно в блокнотах, так как это позволяло экономить нам заряд нетбука.

Обещанная hot water в душевой геста оказалась не совсем hot, так как день был пасмурный и вода в бочках на крыше не успела нагреться. Летом она, как правило, вообще не успевает согреться, так как низкая плотная облачность царит в это время почти круглосуточно.

В гостинице мы оказались не единственными. Здесь же поселились двое американцев и один француз. Хотя нет, пусть он будет не просто француз, а Француз. Имени мы друг друга так и не спросили, но судьба нас еще многократно сведет на этом треке, несмотря на различный темп и выбор разных вариантов маршрута.

В нашем обшарпанном, с фанерными стенками и дырами в оконных рамах номере мы обнаружили еще одного жильца - устроившегося под потолком геккончика. Как оказалось, это было замечательное соседство. Гекконы питаются мелкими насекомыми, так что комары нас ночью не беспокоили. И это оказалось настоящим спасением, так как спиралька от комаров вызывала головную боль, тошноту, от нее саднило горло. А геккончик был совершенно без побочных эффектов.:)


За окном лил дождь, а до густых облаков, казалось, можно было дотянуться рукой. Шум ливня сливался с гулом горной реки, протекающей неподалеку. Да что рассказывать, смотрите видео.

Ради HD-версии придется перейти на сайт vimeo.

Написано istoma для Expeditionlife.ru

Обновлено 06.03.2012 20:23
 

Остальные статьи этого автора

Понравилась статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Our blog