Авиабилеты и отели

Aviasales.ru - самый удобный поисковик авиабилетов и отелей.

Вход





Designed by:
Expeditionlife.ru Joomla Templates

Осударева Дорога
Автор: nord_tramper   
13.11.2010 15:48

Уже давно мы слышим про Осудареву Дорогу и одноименные трофи-рейды по тем местам. В этом году возможность прокатиться по тем самым местам представилась и нам.

 

 

 

 

Все началось с того, что Сурф заартачился и в Казахстан отказался ехать наотрез.... А тут вроде едет одна машина по этому маршруту... правда без лебедки, т.е. хоть и лпнируется "абсолютный лайт", но на Сурфе ехать как-то стремно... Решаем ехать на Эскудике, что сразу переводит поездку из разряда "стремно" в разряд "прорвемся полюбому" :)

Стартовали из Москвы 26-го октября.... Состав экспедиции скромный - всего 2 машины.

JK и Stereometria на Шевроле-Нива , Istoma и nord_tramper на Suzuki Escudo (собственно мы)

Автономка для нашего экипажа составляла что-то около 600км.

 

День 1

Мы стартовали из Москвы в пятницу часов так в 16 в надежде проскочить до пробок, т.к. сцепление на Эскуде при долгом тыкание в пробках глючит. Не успели ) Сцепление сказало “пора отдохнуть” как раз на выезде на Ярославку. Навигатор показывает как минимум 2 аварии впереди, рация сообщает тоже самое. После первой остановки на поостыть проезжаем первую аварию, после второй остановки вторую. Дальше все движется относительно ровно и в 21 )))) мы приезжаем в Ярославль.

Времени вроде еще мало и мы едем дальше на Вологду. Дорожка по одной полосе в каждую сторону, но и трафика почти нет… как и мест где можно переночевать – почти вся область болота и дорога идет по насыпи. Все отворотки заканчиваются распаханными полями. Проехав Вологду встали не далеко от дороги на небольшой полянке, спали прямо в машине – палатку ставить лень, да и место не располагает.

День 2

Сегодня предстоит доехать до Онежского озера. Дорога отличная, машин почти нет, ехать одно удовольствие. А вот и сосенки с песочком пошли – на обратной дороге можно тут стоять где-нить.

Пудож – тут у нас крайняя заправка на выезде из города. Дальше уже заправок не будет до Беломорска.

Часа к 5 вечера подъезжаем к Челмужам – напротив них на косе нас уже должен ждать второй экипаж. На рацию они правда не отвечают и уже съезжая на косу шлем им смс…. оказывается они еще в Медвежьегорске.. Находим ближайшее по косе место стоянки и разбиваем лагерь.

Пока готовится ужин и собираются грибы, в голову пришла идея проверить лебедку “На всякий пожарный”… В ответ на нажатие кнопки – тишина …. Не вовремя ) Коннектор для шнура сгнил…Поковырявшись во внутренностях блока соленоидов сделал вывод , что сдох всего-лишь “хвост”, т.к. прямое замыкание контактов заставляло лебедку работать. Итого – сдохла кнопка в ручке .. теперь наш пульт выглядит так

Приехали JK и Stereometria, начался дождь…. Натянув тент ужинаем и расползаемся по палаткам.. я первый – голова болит аццки.

День 3 (Пигматка – Ворожгора)

Начало нашего маршрута совпадает с концом ОД )) мы едем ее в обратном направлении. Пигматка – “причалы”

Всю прогулку нас сопровождает вот такой пес, спугнул всех чаек и пошел чего-то искать на камнях

Дальше грейдеры, среди болот

и мосты

Дорожка становится все хуже и хуже ), но пока все едется легко

Тайгиницы…. тут еще кто-то живет, хотя и не постоянно.

и вот такой девайс

как мы поняли – это может вырабатывать электричество, если смазать и соединить с генератором.

Сейчас по описаниям должен начаться “спец участок”…. хотя и то, почем мы ехали до этого хайвеем уже не назовешь

Приехали )))).

Полчаса наводили переправу. После наших двух машин там уже никто не проедет – снова придется наводить мост.

Вечереет и мы потихоньку выкатываемся в п.Ворожгора. Тут и решаем заночевать. Посреди деревни стоит один дом, в котором судя по всему живут рыбаки/охотники. JK, Istoma и я ночуем прямо в доме на ковриках, а Steremetria – в палатке ))).

Весь вечер варим грибы…. их много… очень… Собирали мы их весь день практически не выходя из машины. Брали только белые и все равно варили их часа 2.

День 4 (Ворожгора – Петровский ям – р.Вожма)

Встав пораньше выехали в сторону Петровского Яма… Я думал, что все же мы прогуляемся туда пешком. Но JK бодро сворачивает налево…. и начинается каменный триал. У меня то все внизу в защитах мне и то страшновато… нивка только со стандартной защитой картера.

А вот и веселое место – гать, с большими провалами и осиное гнездо где-то в ней ). Вижу кучу ос летающих между машинами – по рации предупреждаю JK, что из машины лучше не вылазить. И только мы проехали эту засаду как впереди еще одна – глубокая лужа с колеями и объезд с пеньком в колее. Пенек высоковат и нивка пройти его не может и при попытке объезда падет в колеи. Там даже не колеи а провал в гати – сидит мертво. Развернуться там негде – дорога только вперед.

Аккуратно объезжаю ее по бровке – у меня пень спокойно проходит в колее… да и спустился я до 1 атм еще с началом грейдеров, идет капитально мягче. Дерганье не спасает – нивка села очень плотно и уперлась чем-то в остатки гати.

Лебедим ее через блок в сторону и в верх…. но лебедится Эскудик ))) он вылез из глубокой лужи и колеи на бровку – нивка не сдвинулась ни на миллиметр.

Немного разобрав гать…. пробуем дергать нивку еще разок – мы победили – она едет.

Дальше немного камней и болота – выглядело страшно, но проехали – видимо там под болотом еще есть старая гать. И вот мы в Петровском Яме

Вокруг Тишина.. именно с большой буквы тут ее можно практически потрогать. На многие километры вокруг нет людей, машин, заводов… только леса, болота и озера.

А когда-то тут было оживленно, судя по многочисленным остаткам причалов

Все что осталось от деревни

Обратная дорога прошла почти без приключений, кроме нивки, зацепившейся за гать прямо напротив осиного гнезда.. хорошо, что сейчас холодно – осы сонные и Stereometria даже не покусали , пока он цеплял лебедку.

А вот фотка, которая есть у всех, кто был на Осударевой Дороге…. у Вас нет?! – вы там не были ))))

Обычно на фотках там внизу машины…. но в это раз мы шли первыми и перед нами никого не было.

Здесь царство бобров, никто их ту похоже не трогает и никто не мешает

А вот в краеведческом музее висела замечательная гравюра – “Ловля бобров сетями” )))

Еще несколько гатей и вроде бы в совсем безобидном месте садится нивка. Объехать сложно – вокруг болото. Упражнения с джеком и бревнами как-то не помогают, все уже устали. Я поехал в объезд ) Было понятно что вокруг болото – и скорее всего я сяду… Сел. Красиво – вся экспедиция в одном месте и в похожей ситуайии )

но у нас есть козырь aka лебедка, которую я не сматывал еще с Петровского Яма – 2 минуты и мы на сухой дороге и уже дергаем нивку.

На ночевку встали сразу перед речкой, заехав поглубже в лес вдоль русла.

День 5 (Валдай – Ветреный пояс – Суской Ям – Гдетопопутинасевер)

Утром по хорошему грейдеру въехали в Валдай и не останавливаясь ушли на север по грейдерам в сторону Сумского Посада.

вот такой указатель нас заинтересовал и мы решили прокатиться 14 км чтобы посмотреть на это… Было предположение, что это турбаза, но все же..

Реально турбаза ) на месте старой деревни, домики, баня и прочие удобства – заправки нет, но соляркой могут выручить.

Шедевр туристического творчества”Буратинелла”, встречает нас где-то на повороте грейдера

Сумской ям – еще одно место где проходила ОД – тут даже найдена просека, которая однозначна идентифицирована как ее участок.

У нивки что-то стучит сзади - короткий осмотр выяваляет разболтавшуюся тягу панара, котору Stereometria собственноручно затянул. Только грохот в колесе остался. Решив что это колодка рассыпалась тронулись в путь. Через десяток километров стало смтучать совсем громко - и мы встали на ночевку на мысу большого болота.

Начинаем разборку задних барабанов, они не снимаются а вот увиденное повергает нас в грусть – левое колесо все в масле. Смотрим в мост – там пригоршня эмульсии и все. По звуку слева подшипник “квадратный”. Решаем ехать в Беломорск – чиниться – это лишние 200км грейдеров, но лучше так чем потерять полуось где-нибудь в районе Нюхчи.

Утро было просто волшебным

К сожалению фотки не передают всего Утра

Пофоткав и позавтракав выдвигаемся. Едем не быстро, бережем подшипник нивки. Вот и почтовый грейдер. Сворачиваем с него на срезку. Озера, озера, гати… красиво. Встречаем охотника на ниве – да реально ближайший сервис в Беломорске, запчасти только там… И тут у меня случилась единственная поломка – умер датчик уровня топлива. Для профилактики залили канистру и поехали дальше.

Тормозим посмотреть на церковь

и провести краткое ТО поломанной нивки – долить масла. Запах трансмисионки сшибает еще на подходе – в масле оба подкрылка, но в мосту пока уровень приемлемый.

Часа в 4 вкатились на сервис. Нивку будут чинить прямо сегодня, и наш датчик посмотрят. Хотя потом мы решили, что нуивонафиг – там рядом с датчиком стоит бензонасос и остаться без него не улыбается.

Пока JK ждет ремонта машины, мы сходили в кафешку – “Ресторан поморской кухни” в гостинице, посетили местный краеведческий музей, погуляли по городу.

Порог прямо посреди города, вдалеке местные даже спиннинг кидают не уходя с огорода )))

А вот и закат

Вердикт не утешительный – сегодня из Беломорска мы не уедем – в сервисе не могут выбить полуоси. Ночуем там же в сервисе.

Утром все на Эскудике поехали на петроглифы под Беломорском. Дорожка идет через лес

Петроглифов просто море, все они раскиданы по каменным выходам. А вот один из самых известных “Шаман”

Машина все еще не готова и мы, оставив JK следить за сервисменами поехали посмотреть еще петроглифы рядом с ГЭС. Занятие это непростое – найти петроглифы и мы ползаем вверх-вниз по скала и руслу реки

перегороженной плотиной ГЭС.. сейчас затворы закрыты.. но “Затворы открываются автоматически”

становится немного стремно )

Нашли Бесов Следок

а вот павильон, где их должно быт много – гермо-дверь впечатляет )

Возвращаемся в Беломорск, Успеваем пообедать в другой кафешке, рядом с мостом (кстати тут сильно дешевле) и вот машина JK готова, и заправившись под крышечку мы выезжаем в сторону Нюхчи.

На этот раз едем строго по почтовому грейдеру, не сворачивая на срезку, наш путь лежит вдоль Сумозера, тут куча мест для стоянок – сейчас все пусто – не сезон, а летом наверное яблоку упасть негде.

Уже в ночи выезжаем на более-менее приличный грейдер, где можно ехать и 50 и 60 км/ч и примерно в 9 вечера становимся на начале дороги до м.Вардия, на берегу Руйги.

День 6 (м.Вардия)

Весь сегодняшний день у нас отведен под м. Вардия – место начала Осударевой дороги.

Утро выдалось дождливое, собственно почти весь день дождь сменялся солнцем… Дорога не близкая, я рассчитывал на весь световой день и километров 20 в два конца.

Вот до этого мостика мы бы наверное доехали… а дальше вполне себе такие колеи для 35-ой резины ))) с вполне веселыми засадми.

Выходим к устью р.Руйга

Колеи уходит вдоль леса и мы идем по ним – до м.Вардия 4 км по берегу… Но вот только колеи потерялись в протоке…. Дальше я нашел дорожку, отмеченную на карте вместе с ЛЭП. По ней мы и продолжили наш маршрут.

Болото, с клюквой…. пока ноги еще сухие хоть и в ботинках. А клюквы тут много – и она сладкая.

Все… я промазал и встал обоими ногами в колею подо мхом – черпанул воды за голенища (. Но трекинговые носки и ботинки не дают ногам замерзнуть и не натирают – за что им огромное спасибо.

Выходим из болота на сам мыс и по камушкам – прыгаем к морю…. Вот и Вардия

Отдохнули и перекусили в зимовье – они все открыты и дают защиту от ветра и сырости всем проходящим. Даже коту ) Очень толстый бегал вокруг – но к нам не подходил – оставили ему колбасы немного.

Тут недавно ходил мишка, след в полосе прилива

и судя по всему он хорошо и много кушает )))

хорошо, что это ягоды а не туристы.

Тропинка идет вдоль моря, краем леса – просто отлично и сухо идти сильно быстрее, чем мы шли сюда. А вот и снова протока. От нее пошли по дорожке и через полчаса вышли к Руйге.

Снова топаем по разбитой дороге и как раз к началу темноты вернулись к машинам.

Короткий перегон до Нюхчи и мы встаем на стоянку за горой.

День 7 (Нюхча – Беломорск – Надвоицы – Челмужи)

С утра посмотрели сам поселок Нюхча

из поселка мы хотели увидеть дорогу на гору – как описано у CJ…. не увидели, а дорожка начиналась прямо от поворота на стоянку )))).

Все…. мы побывали везде, где запланировано. Видели почти все, что хотели – теперь домой. По грейдеру идем 50-60, хотя для меня это несколько не комфортно, я бы ехал медленнее. Трясет, все внимание на дорогу… Едем снова почтовым грейдером, без срезок.

По дороге бродит ЕДА ))))

Беломорск – JK едет за сувениркой, а мы обедать в кафешку у моста – но там закрыто (. Так что пообедали в ресторане ). Накачиваем колеса до штатного давления – бездорожье и грейдеры закончились, заправляем полные баки и едем в Надвоицы.

Беломор-канал….

Stereometria – “Вы езжайте по дорожке и там справа внезапно будет водопад”

))) Действительно внезапно – выезжаем на узенький перешеек , по которому идет дорога и справа шумит водопад.

До дома нам почти 1300км… многовато – мы прощаемся с JK и Stereometria и отбываем в сторону Москвы, по пути смотрим остатки золотых рудников там же в Надвицах. Жаль по темноте залаз не нашли – но это можно сделать и в следующее посещение Карелии.

В Медвежьегорске льем снова полный бак. Хочется спать… До Челмужей я доехал ) а там встали на косе, на том же месте где и в начале – кольцо замкнулось ).

День 8 (Челмужи – Пудож – Вытегра – Вологда – Ярославль – Москва)

Выехали в 11 утра чтобы точно не попасть в пробки на въезде в Москву…

Заехали в сами Челмужи посмотреть на деревянную церковь.

В Пуджое закупились местным вкусным алкоголем – настойки Гарант и снова в путь… Вытегра – заправка аццки неудобно расположена – она километра 3 в сторону Питера. Льем полный бак и уходим на Вологду.

Машинка урчит все громче ( – снова эта прокладка между приемной трубой и выпускным…. На совершенно ровной дороге что-то так не слабо бумкнуло сзади…. по звуку как пружина лопнула (по Сурфу знаю) … но осмотр не выявил ничего… наверное какой-нибудь болт поймали в защиту (хорошо, что она у нас есть и ее много).

Темнеет – въезжаем в Вологду.. даже пробочку на объездной поймали ))) .

В Ярославле были совсем ночью часов в 11… и почти без пробок добрались до Москвы в 2 ночи уже распаковывали машину )

Итого 1098км за день.

Маленький итог: 3580км из них 1024км грейдеров и бездорожья 24км пешком (м.Вардия), отвалившийся проводок датчика уровня топлива и море впечатлений от осенней Карелии, дикой Тишины, Белого Моря и самой дороги.

Наши точки и треки

Наши карты

 

Написано nord_tramper для Expeditionlife.ru

Обновлено 18.01.2011 22:21
 

Остальные статьи этого автора

Понравилась статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Our blog